RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России     Войти в личный кабинет | заказать сайт  
Эвальд Групп > Статьи > Стили интерьера помещений
Найти
Стили интерьера помещений
Стили интерьера помещений
Стили интерьера помещенийСтили интерьера помещенийСтили интерьера помещенийСтили интерьера помещений

Интерьерный стиль — совокупность характерных черт и признаков интерьера.

Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине 18 века

немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом.

  Интерьер (фр. in-trieu — внутреннее пространство помещения, антоним фр. ex-trieur — внешний вид) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

  Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми навигационных знаков.

 

Романский стиль

   Романский стиль (11-12 в.в.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова "Рома" (Рим по-латыни). Для него характерны приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность и основательность.

 

Готический стиль

  Готический стиль (2 половина 12-15 вв.) стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. В дизайне интерьера ему свойственны  огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты., гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.

 

Ренессанс

  Ренессанс  (15-16 вв.) - стиль, названный современниками стилем Возрождения, превнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом. самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

 

Барокко

  Барокко (17 - начало 18 в.), впервые в истории искусства соеденил два понятия - стиля и образа жизни. Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, пространственный размах. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля сравнима со сложностью морской раковины - барокко, в честь которой он был назван.

 

Рококо

  Рококо (середина 18 в.), основными принципами этого стиля  были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм, а нтерьеры изящны, декоративны, легки.

 

Классицизм

  Классицизм (17 - начало 19 в.), обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.), чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.

 

Ампир

  Ампир (начало 19 века, часто называют последним этапом классицизма). Это парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность.

 

Эклектика

  Эклектика (19 век, 1830 – 1890 годы) всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в этом веке. И все же у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света напоминающие о культурах Востока, средиземноморских стран и т.д.

 

Модерн

  Модерн – стиль (конец 19 – начало 20 века), ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными:  стилизованному растительному узору, гибким текучим формам.

 В Германии и Австрии называли югендстилем, во Франции – ар нуво, в Англии и России – модерном, в Италии – либерти.

 

Конструктивизм

  Конструктивизм (первая половина 20 века). В дизайне интерьера характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм . Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подстветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.

 

Арт-деко

  Арт-деко (декоративное искусство, начало 20 века, свое название получил в 1925 г. ) и в современности с каждым днем становится все популярней, он  соединил в себе внешнюю роскошь с рациональностью структуры.  Арт-деко – стиль буржуазный, но не обывательский, классический, но не под старину. Он объединил в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая и Японии. Интерьеры в стиле арт-деко - это не только дорогие материалы, но и зримое богатство: яркие, насыщенные цвета (более трех, и при этом,  это выглядит целостно и красиво),  использование кленового массива, ясень, розовое дерево.

 

Минимализм

  Минимализм – современная интерпретация древневосточного стиля, в дизайне интерьера для стиля характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественных фактур. Минимализм – это прежде всего работа с пространством: воздух, объем и плоскость. Согласно теории минимализма, в интерьере не должно быть сложных детализированных элементов – они отвлекают, не должно быть и ярких цветовых решений. Освещение ровное, спокойное, регулируемое. Гамма монохромная, помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, основу которой составляют черный, коричневый и бежевый тона. Благодаря этому интерьер выглядит очень графично.

 

Хай-тек

  Хай-тек (от high technology – высокие технологии, 60-е годы 20 в), возник от дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Демонстрируется то, что мы привыкли прятать, - архитектурные и сантехнические элементы.  Для этого направления характерны прямые стремительные линии, резкие или экставагантные формы, зачастую исполненные в металле, практически полностью отсутствует декор при этом  используется игра света на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, рисунок натуральной древесины плюс  открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы. Акцент на красоте держателей, креплений, подсветки и т.д… Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек обычно тщательно продуманы, она похожа на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл, а металлические элементы и фурнитура – серебристыми, блестящими. Эффект «яркого пятна» можно создать при помощи дивана, кресла или стола, например, радикально красного или синего цвета.

 

 

Параллель архитекурных стилей и интерьерных не всегда однозначна, поскольку именно внутренне решение позволяет отразить семейные ценности и открытость наших мыслей, без построения замков и вилл в любом помещении. 

 

 

   Выбор стилевого решения интерьера - задача, выжность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного стиля вашего дома зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.

   Внутри каждого стиля, есть направления дизайна, отражающие наше стремление остановиться и насладится самим моментом нашего существования, например:

  Адирондак (горы на северо – востоке штата Нью-Йорк), красивый фольклорный стиль американского дизайна (середина 19 века), призывающий освободиться от бремени тяжелого груза проблем, работы и жизни в больших городах.  Это подчеркнутая натуральность и величественные формы.  Использование древесины - бук, тик, береза, кедр или дуб в комбинировании для создания многоцветного образа (темный каркас и светлые панели),  затейливая инкрустация, цвета горной пустыни (оттенки бежевого и коричневого, насыщенный зеленый, охра и глубокий серый),  яркие акценты в виде подушек, ковров или картин, замысловатые узоры, заимствованные у природы, причудливое переплетение листьев в драпировке штор или плетении скатерти. В небольшой квартире достаточно двух – трех предметов, которые помогут насладиться этим стилем в полной мере.

  Шебби шик (потертый шик, конец 1980хх, Рэйчел Эшвел), воссоздающий атмосферу бабушкиного дома, возвращая к теплым воспоминаниям о детстве. Это светлые, пастельные тона (белый, нежно – розовый, слоновая кость, голубой), легкие цветочные мотивы или чуть заметные клетка и полоска, мебель и утварь с налетом времени, чтобы произвести впечатление старинной.

  Фьюжн (слияние, конец 1980хх), сочетание несочитаемого, без потери целостности и гармонии.  Нет ни одного обязательного элемента,  это вопложение неординарных решений по объединению абсолютных противоположностей, одновременно богемный и роскошный,   с гармоней визуальных и тактильных ощущений,  формирование именно на эмоциональном уровне. Это натуральная шкура и стеклянные металлические полки, дорическая колонна и высокотехнлогичное кресло, камин с черновым дымоходом и шелковая драпировка стен…

  Лофт (чердак, конец 1940хх), отражающий промышленные мануфактуры центральных городов, переоборудованные под жилье для людей искусства.  Это цвета холодных оттенков, контрастные стены для распределения зон в комнате, трубы и системы вентиляции, высокие окна без штор, навесные люстры, простая и функциональная мебель для разделения пространства…

 

 

Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией Создателя дизайна, его хорошим вкусом и чувством меры.